Упорные подшипники - коротко о главном

Упорные подшипники – коротко о главном

Статьи

Подшипники – это популярные маленькие или большие детали, без которых не обходится ни один механизм с движущимися частями. Есть несколько видов данных изделий, предназначенных для различных применений:

  1. Шариковые.
  2. Роликовые (цилиндрические и конические).
  3. Упорные (шариковые и роликовые).
  4. Двухрядные.
  5. Игольчатые.

Купить подшипники можно здесь https://impod.ru/, а мы более детальное расскажем об одном из их видов – упорных.

Что такое упорные подшипники?

Упорные подшипники обычно классифицируются как фиксированная геометрия или наклонная опора. В простом подшипнике с фиксированной геометрией поверхности прокладок и тяги воротник параллельны по дизайну. Из-за отсутствия очевидного сходящегося клина этот подшипник подходит только для того, чтобы выдерживать небольшую осевую нагрузку (<0,5 МПа). Источник его несущей способности широко обсуждался в истории, потому что это не может быть объяснено теорией изотермической смазки. В настоящее время общепризнано, что именно тепловые искажения прокладок приводят к небольшой конвергенции в работе.

Особенности работы упорных подшипников

Чтобы улучшить грузоподъемность, необходимо добавить сходящийся клин к поверхности подушки. В наиболее популярных конструкциях сходящийся конус обрабатывается от передней кромки прокладки до задней кромки. В то время как конус отвечает за создание гидродинамического давления, плоская область рядом с задней кромкой обеспечивает поверхность для установки положения ротора, а также облегчает производство. Окруженная конусная поверхность может использоваться, когда проблема заключается в недостаточном потоке масла, поскольку кожух или направляющая помогают удерживать смазочный материал внутри зазора.

Так как форма пленки должна сходиться, все рисунки, за исключением плоской поверхности, являются однонаправленными, что означает, что они не могут выдерживать какую-либо значительную нагрузку, если направление вращения меняется на противоположное. Упорное кольцо и опорная поверхность должны оставаться параллельно, так что все колодки равномерно распределяют нагрузку. Кроме того, осевое биение тяги воротника должно быть очень маленьким. Однако при наличии углового смещения вала некоторые колодки будут нагружены сильнее, чем другие. При чрезмерно высокой нагрузке одна подушка может выйти из строя из-за высокой температуры или из-за трения. Это создает цепную реакцию, так как нагрузки на оставшиеся колодки возрастут из-за потери первой прокладки, что быстро приведет к выходу подшипника из строя.

Подшипники с фиксированной геометрией сами по себе не способны компенсировать это смещение.